Крутой как джип

Вчера пошёл после работы в расположенную на кладбище, примерно в километре от нас, церковь. Хотел проконсультироваться у "святых отцов" относительно канонов росписи христианских храмов.

krutoy

На месте оказалось, что церковь закрыта. Судя по её размерам, она в большей степени похожа на часовню. Чтобы в неё можно было занести гроб, скоренько отпеть раба божьего и разойтись по своим делам.

Но мой визит на кладбище не был напрасным, я обогатил свой кругозор лицезрением могилы братка. На высокой чёрной гранитной плите сверху было выбито лицо покойника, под ним ФИО с датами жизни и смерти, а в нижней трети высечено изображение джипа-иномарки. Не понятно, то ли эта иномарка была самой большой драгоценность покойного, то ли те, кто заказывал надгробье, пытались вызвать ассоциацию, что покойный был также крут во всех отношениях, как этот джип.

Столь убогой ментальности мне ещё не приходилось видеть. Самое смешное, что ничтожество выставило себя напоказ на самом видном месте, прямо рядом со зданием церкви. Провинция! Интересная жизненная закономерность: чем человек ничтожнее, тем более значительным он хочет казаться в глазах окружающих.

Забавно будет смотреться это надгробье лет через 30, когда появятся машины супер-пупер ракеты и этот джип будет подобен крестьянской телеге.

6 марта. Разговор со святым отцом

Вчера после работы я таки сходил в действующую церковь, за получением культурологических комментариев относительно росписи храмов.

Пошел сначала в церковь, на базе которой основано районное управление церковными делами (по ихнему — Благочиние). Подошёл удачно, как раз какой-то попяра вышел из своих "Жигулей" четвёртой модели и направлялся ко храму. Я ему в спину говорю:
— Святой отец, можно вам вопрос задать?
Он ко мне оборотился и ответствовал:
— Здесь святых нет, все грешники.
Потом он сказал, что со всеми вопросами мне надобно обращаться к отцу такому-то, назвал имя. Чуть позже выяснилось, что тот перец в отпуске (интересно, эрпэцэшная братва по ГЗоТу служит?).

Тут началась вечернее богослужение. По периметру залов, махая кадилом, прошёл попёнок с выражением наивеличайшей надменности на лице. Видимо он изображал торжественность. Такое выражение лица могло бы скорее подойти Александру Македонскому, обходящему своё победоносное войско.

Узнав у продавщицы в ларьке, что по всем вопросам можно обращаться лишь к тому кексу, который в данный момент вёл богослужение, и что он освободится не раньше семи вечера, т.е. часа через три, я решил зайти в расположенный недалеко женский монастырь. Там тоже началась вечерняя служба. Кстати, в обоих случаях, из посторонних, кроме меня, присутствовало по одному человеку, хотя суббота — выходной день. В монастыре атмосфера была более уютная, так как потолочные своды расположены достаточно низко и пространство залы значительно меньше. Постоял я в раздумье, ждать мне окончания службы или нет. Решил подождать, заодно обновить впечатления. А то ведь я был последний раз на богослужении (не считая крещение В.) лет 12-ть назад.

В начале богослужения из-за иконописных декораций вышел попяра, ростом под метр восемьдесят, с приличным пивным животиком. Походка у него была как у боцмана, неторопливо обходящего корабль и наблюдающего соблюдение порядка. Во всём обличии царила барственная надменность, как и у попа в первом храме. Часик я добросовестно отстоял, но потом мне надоела эта тягомотина и я сел на лавку.

В процессе богослужения попяра, в звании иерея, руливший процессом, отец Олег, стал обходить периметр храма, махая кадилом. Когда он приблизился ко мне, я, изображая почтение, встал. Поп приблизился ко мне вплотную и тихо сказал: «Когда открыты царские врата, разрешено сидеть только одному архиерею» (или протоирею, не запомнил). Я смиренно склонил голову и сказал: «Виноват».

Царские врата, это створки в алтаре, за ними тоже какие-то иконы и они хорошо и празднично освещены. В восемь вечера чтения молитв закончились и попяра встал у алтаря с мисочкой и кисточкой и стал мазать лбы подходившим монахиням. Одна из монахинь обратилась ко мне и сказала: «Идите, причаститесь» (кажется так, термин точно не помню). Подхожу смиренно к попу, он было кисточку поднял и спрашивает:

— Крест есть?
— Нет.
— Крещёный?
— Нет.
Он замолчал и смотрит мимо меня, в сторону. Пауза. Я предупредительно опять говорю:
— Виноват.
— Посиди на лавочке.

Через несколько минут он вышел из богослужебных помещений уже в цивильном пальто поверх рясы – домой отправляется. Стоя на алтаре, суя руку монашкам для поцелуя, провозгласил распорядок на утро: «Исповедь в восемь, молитва в девять». И отправился к выходу.

— Могли бы вы уделить мне, грешнику, пару минут по культурологическому вопросу?

Он благосклонно усмехнулся, присел на лавку. Я примостился рядом. Ну и спросил его, дескать, существуют ли какие-либо каноны росписи православных храмов и что означают фрески с изображениями людей и животных (которые я тебе присылал). О том, что каноны существуют, он ответил очень уверенно, а когда я продемонстрировал ему фото, он сказал, что это святые, но в именах уже как-то запнулся и стал путаться (видать подзабыл симинарскую грамоту).

Он даже подвёл меня к стене, на которой висели иконы с такими же изображениями, как и у меня на фотографиях. Когда я его спросил о смысле изображения животных рядом со святыми, он односложно ответил, что это образы. Когда я попытался выяснить образы чего, он отослал меня к чтению канонов иконописи, что там, якобы, всё сказано. Сам он, судя по всему, или уже забыл свои догматы, а может просто и не знал. Было же у нас 20 миллионов коммунистов, не читавших трудов основателей этой теории, почему не может быть попов, которые поверхностно зазубрили часть догматов, а оставшуюся пустоту заполняют высокомерным многозначительным видом.

Да, по ходу дела я ещё спросил этого попяру, почему церковь ненавидит Рерихов, Блаватскую и им подобных. Он мне ответил, за то, что они призывают к самости. То есть эзотерики – злейшие враги церкви по той причине, что они указывают человеку путь, как самостоятельно постичь тайны царствия небесного. А такой подход делает попов лишними, устраняет их, как посредников. Соответственно — братва теряет бабки и вообще, вынуждена за ненадобностью идти к станку.

Гитлер назвал Штайнера своим врагом номер один, когда послушал несколько его лекций. Потому, что Штайнер объяснял, как в самом себе пробудить спящие силы ясновидения и постигнуть божественные откровения, а Гитлер претендовал на единоличное ясновидение, при помощи которого можно повелевать массами. То есть, современная церковь имеет в своём обличии некие коричневатые оттенки смахивающие на национал-социалистические.

Кстати, когда стоял в церкви, рассматривал окружающую обстановку, прочёл на доске инструкцию для прихожан, как надобно подавать записки с именами лиц, за которых просят произносить молитвы. Запрещается вписывать иноверцев, сектантов, самоубийц, лиц, умерших в результате алкогольного или наркотического опьянения или от последствий такового (в скобках разъяснено, т.е. были обдолбаны за сутки до смерти), занимающихся колдовством и магией… и там ряд других недостойных человеков.

Ну, с большой неохотой можно скрипя сердцем, морщась согласиться с такими требованиями. Но когда я увидел, что и занимающиеся целительством попали в один ряд с наркоманами и самоубийцами, это лишний раз подтвердило моё устоявшееся мнение, что РПЦ — выродившаяся, деградировавшая организация напыщенных бездельников пользующаяся всё возрастающим покровительством государства.

Подозреваю, что всякие католические, протестантские и прочие ответвления христианства не лучше. Я этого попяру ещё спросил, читал ли он хоть какие-нибудь работы неуважаемых РПЦ направлений, развивающих учение о Боге?

— А зачем?
— Чтобы знать обличие врагов, аргументировано противостоять их проискам.
— Незачем мне всяким мусором файл забивать.
Файлом, я так понял, он назвал свою голову. И надо заметить, определение весьма точное. Мозги эрпэцэшного попа подобны компьютерному файлу, который загружается по команде операционной системы тем, чем ему предписано системой.

Демонстрируя мне своё нежелание продолжать беседу, попяра встал, вызвал по мобильнику такси, которое подъехало буквально через пару минут (поездка по городу стоит 50 рублей) и идя к машине посоветовал мне креститься. На этом мы расстались.

Я остался очень доволен этой встречей, так как ещё прочнее утвердился во мнении, что РПЦ представляет из себя красивую оболочку в виде архитектуры храмов, но абсолютно бессодержательную. Точнее в этой оболочке содержится информация, которая может быть интересна детям в детском саду или школьникам младших классов, но она не отвечает ни на один из вопросов, возникающих по ходу жизни у человека. Более того, она направлена не на объяснение, а на запугивание людей адом и невозможностью спасения без её посредничества.

Эти эрпэцэшники ещё обижаются, что их расстреливали и гноили в лагерях при советской власти. А как ещё следовало поступать с людьми, которые срослись с государством, наваривали на простом народе крутые бабки, и ко всему этому, кроме словоблудия ничего не производили. Если бы этого Олега, после нашего разговора вдруг схватили энкавэдэшники и тут же расстреляли, я бы не испытал к его участи ни малейшего сожаления. Ну пустили в расход одного тунеядца, а сколько их ещё осталось.

Тут по интернету скачал пару передач, из которых узнал, что в предреволюционный период, доходы за год не самых высоких служителей церкви составляли многие десятки тысяч, а некоторые особо выдающиеся кровососы наваривали на простолюдинах до ста тысяч рублей. А в это же время Чехову, чтобы купить себе маленькую усадьбу за 15 тысяч рублей, пришлось продать издателю все свои авторские права.

Несколько дней назад Доренко в «Подъёме» огласил новость, что в каком-то провинциальном городе эрпэцэшники профинансировали издание сказок Пушкина, в котором заменили попа толоконного лба на купца-скупца. Аргументировав это тем, что данное название порочит их сан. Ох, Доренко оттянулся по этому поводу! Сказал, счастье, что попы не знают русской литературы и тут же набросал кучу цитат их художественных произведений и народных поговорок о пьяных и алчных попах.

20 марта

Пару дней назад у меня от дыма в хлобуде опять воспалились глаза. Позавчера проснулся в три часа ночи, чувствую веки опухли и начались сильные рези – словно песок попал под верхние веки.

Когда это случилось первый раз с 9 на 10 февраля, я тогда испугался. Ну а теперь уже наработал опыт. Встал, ощупью заварил зелёного чая, выловил заварку и положил компрессы на веки, кое-как заснул. На утро боли прекратились, но глаза весь день были застланы туманом.

А сегодня утром встал, вышел на улицу. Ба-а-а! Зрение сто процентов стало, словно очки одел. И целый день так и держалось — всё видно отчётливейшим образом. Красотища! Не было бы счастья, да несчастье помогло. Не знаю, долго ли этот эффект продержится? Видимо он произошёл по нескольким причинам. Во-первых, от регулярных воспалений кровь интенсивнее поступала в глаза. Во-вторых, я стал принимать рыбий жир.

В-третьих, компрессы из заварки зелёного чая. Ну и в-четвёртых, не обошлось без помощи небесных иерархий, потому, что я в последние дни часто думал о горнем.

Сегодня был день снегосъёмки. Утром подморозило -10. Но небо было чистое и уже в десятом часу стало быстро теплеть. Воскресенье, покой. В полях тепло и тишина, ветра нет. Покой. Ляпота-а. Руки не мёрзнут, работать удобно. Солнышко припекает, ажно взмок. Лицо покрылось новым загаром. Первая комфортная снегосъёмка. В другие разы всё ветер дул, да с морозом. Возле тёмных предметов появились проталины. Часть времени «дописывал» в голове отповедь Х, чтобы он на антропософию не наезжал. Когда буду посылать, в графе "Тема письма" напишу "Да не останется навет без ответа" или что-то в таком роде. Настроение хорошее, бодрое.

22 марта

Вчера утром отправлял по интернету декадную телеграмму и перебросился несколькими репликами про жизнь с дежурной.

Она завела старую шарманку о том, как её пару лет назад вышвырнули по сокращению с телефонной станции. А ей в тот момент было 48 лет. К сотовым операторам не взяли — возраст. Там нужны смазливенькие молодухи. И с тех пор её грызёт обида и она к ней постоянно возвращается в разговорах с другими дежурными.

После работы пошёл в магазин. Снег от тепла стал рыхлый, на дорогах образовались колеи, заполненные водой. Люди идут по обочинам, там ровнее, всё же ноги запинаются, проскальзывают.

Смотрел я на встречных и попутных людей, бредущих по каким-то своим делам в этом провинциальном, полусонном городишке, где люди живут у края нищеты и вспомнил слова Штайнера (я их недавно цитировал), о том, что в момент смерти человеческая душа уходит в просторы вселенной со страстным желанием вновь воплотиться на земле.

И зачем ей это нужно? Чтобы большую часть жизни бесцельно брести спотыкаясь и оступаясь, в нищете и бесправии? Но, как старый антропософ, я-то знаю, что в таких перемещениях и мытарствах постепенно формируется человеческая душа, через их преодоление.

В последние дни писал ответ Х. Отповедь была практически готова, хотел было отправлять, но тут вычитал у Штайнера ещё более содержательные высказавания, как раз касающиеся катольчества, а не только православия и надо опус дополнять.