Поезд МОСКВА - ПЕКИН

Намерение поехать в Китай родилась из не очень приятного обстоятельства — обнаружилось, хотя и почти незаметное, но отклонение в здоровье.

Ежегодная медкомиссия на работе обнаружила снижение слуха. Пока этот факт смогли зафиксировать лишь приборы, но, по словам врачей, процесс вполне мог развиваться и привести к глухоте.

Я уже давно заметил, что как только в моей жизни возникает какая-то проблема, тут же из разных источников начинает поступать информация, способствующая принятию правильного решения. Так же произошло и в этом случае.

Отечественная медицина помочь мне не смогла, так как пока не научилась находить причины заболеваний, поэтому лишь активно борется с симптомами. В результате — один орган вроде как лечит, а остальные калечит. Меня такая перспектива не устраивала.

Неожиданно я стал узнавать о необычайной эффективности китайской традиционной медицины (КТМ), которая точно устанавливает причины недугов и успешно их устраняет. Отзывы о её эффективности звучали неизменно в превосходной степени. Случаи выздоровления после лечения по технологиям КТМ, о которых я узнавал из первых рук, внушили мне оптимизм.

В одном случае китайские врачи по пульсу определили и быстро устранили причину болезни сердца, которая происходила от неполадок в желудке (российские медики упорно и безрезультатно лечили сердце).

Во втором случае за четыре месяца поставили на ноги молодого человека после автокатастрофы (наши врачи перед этим вынесли приговор о пожизненной неподвижности).

В третьем случае, за 50 тысяч рублей поставили за 4 дня две керамические челюсти и дали твёрдую гарантию качества на несколько лет (в России обещали сделать за 4 месяца, в три раза дороже и с хилой гарантией).

Ехать в Китай решил поездом.

Предвкушая поездку в МЕЖДУНАРОДНОМ ПОЕЗДЕ я ожидал увидеть нечто в высшей степени высокооктановое: блеск начищенной меди, рукояток и поручней, шёлк бархата, респектабельность пятизвёздочного отеля. Эта фантастическая картинка сидел в моей голове ещё с советских времён, когда поездка за границу для простого человека была несбыточной мечтой, а доступ за железный занавес имели преимущественно партийные и государственные чиновники высокого ранга. Простой человек мог выехать с большими трудностями не дальше Болгарии.

Действительность оказалась даже более прозаичной, чем можно было предположить. Обычные мягкие вагоны, почти такие же, как в "России" (Москва — Владивосток), но без биотуалетов (т.е. экскременты из унитаза падают на шпалы), но это даже лучше, т.к. они просты в обращении как автомат Калашникова и не издают громких всасывающих звуков, оповещая окружающих, что посетитель закончил процесс.

Что мне крайне не понравилось (просто ошеломило: на дворе 21-век, международный поезд!!!), — в купе нет электрической розетки, для спокойной зарядки электронных гаджетов. Только в начале и в конце коридора имелось по две розетки и приходилось оставлять гаджеты на несколько часов на волю судьбы и постоянно думать, не украдут ли их, не сломают ли, случайно толкнув плечом или ногой.

Ну и ещё один большой недостаток международного поезда Москва — Пекин — отсутствие душа в штабном вагоне. На мой взгляд — это позор для нашей страны. Глава РЖД позаботился оборудовать свой особняк шубохранилищем, но не подумал о гигиене пассажиров трансконтинентального международного (!) поезда.

Многие люди, услышав, что дорога от Москвы до Пекина занимает более 6 суток, высказывали абсолютное недоумение — как можно добровольно обрекать себя на пытку недельной неподвижностью в крошечном пространстве?

Это дело вкуса. В действительности всё не так страшно, как кажется. Во многом, впечатление от поездки зависит от личностей попутчиков. Чаще всего в купейных вагонах встречаются достаточно адекватные люди, с которыми интересно пообщаться.

А если попутчики не интересны, в этом случае есть окно, за которым проплывают замечательные пейзажи земли русской.