Диагностика и лечение. Знакомство с городом

Процесс лечения начался с того, что со мной сначала провела беседу менеджер — русская женщина, вышедшая замуж за китайца. Выяснила на что я жалуюсь и сообщила мне расценки.

Потом меня, выражаясь языком электриков, "прозвонили", т. е. замерили уровень энергии в меридианах. Я лёг на кушетку и взял в руку один электрод, а вторым электродом медсестра прощупала множество точек на моём теле. Все промеры автоматически поступали в компьютер. Несколько минут ушло на обработку данных и я узнал, что жизненной силы у меня избыток, Инь преобладает над Ян. Звучит вроде бы жизнеутверждающе, но на самом деле в организме должно существовать равновесие, в противном случае неизбежны болезни.

Затем ещё была первичная консультация у профессора, который прощупал мой пульс и поговорил со мной через переводчицу. Короче говоря, лечение началось и состояло из ежедневных сеансов иглоукалывания и приёма какой-то микстуры, которую мне изготавливали прямо в аптеке при клинике, по определённой рецептуре. Два дня в неделю проводился массаж.

Процедуры в клинике занимали менее часа в день, всё остальное время я посвящал прогулкам по городу. Первые дни я бесцельно бродил по улицам и улочкам Пекина. Их архитектура весьма интересна.

В облике центральных проспектов и улиц нет ничего примечательного для того, кто видел Москву. Небоскрёбы, высотки европейского фасона, спроектированные на компьютерах.

А вот между ними всё пространство заполнено традиционными одноэтажными китайскими постройками.

Своеобразие их в том, что у жилых домов на улицу выходит стена в которой или вообще нет окон или они есть, но скорее служат для вентиляции, чем для освещения.

В "спальных районах" всё время идёшь по узкому однообразному кирпичному коридору шириной в одну-две машины, высотой около 3-х метров, а электрические столбы густо увешаны проводами оптико-волоконной связи.

Другой вид улиц (чаще всего вдоль шоссе) — это многокилометровая, непрерывная череда магазинов, магазинчиков, мастерских.

Часто лавчонки интегрированы прямо в квартирки: одной стены как бы нет — стоит прилавок, обращённый на улицу, а в глубине комнаты, площадью 5-9 кв.м. — диван, телевизор, домашняя утварь. Покупателей нет — хозяин лежит на диване, смотрит телевизор, читает.

starik

Возвращаясь вечером в гостиницу я решил купить себе на ужин винограда. Оказалось, что в Пекине он был в два раза дороже чем в Твери (больше двухсот рублей за килограмм).

В остальные дни я выработал для себя замечательное меню: на ужин и завтрак — дыни или арбузы (как раз был сезон их сбора и они стоили на наши деньги арбузы — 12 руб/кг, дыни 24 руб/кг); обед в какой-нибудь кафешке.

Первые три дня, к концу дня я терял ориентировку и не мог понять в каком месте города нахожусь, хотя обычно не уходил дальше 3-4-х километров от гостиницы.

Тогда я вынимал карту города, визитку гостиницы и обращался к какому-нибудь мужчине или женщине, сидящей без дела на лавке. Говорил «Ни хао!» – т. е. «Здравствуйте!» и дальше использовал язык жестов и мимики объяснял, что заблудился и мне нужно найти улицу, где расположен мой отель.

Мне указывали направление куда надо идти и я благополучно возвращался в номер. Несколько раз таким образом я собирал на улице целый консилиум из людей изъявивших желание мне помочь. А однажды владелец магазина, устав объяснять мне куда надо идти, даже посадил меня на свой скутер и за пару минут домчал к месту назначения и категорически отказался взять за свою услугу денег.

На четвёртый день я выработал другую тактику ориентировки в городе. У меня был с собой компас, а в клинике мне распечатали на принтере схему метро на пиньинь, т. е. китайские слова написанные латинскими буквами. Поскольку метро охватывает весь город, его станции встречаются весьма часто. Сопоставив схему метро, карту города и показания компаса, легко было понять где находишься и куда надо двигаться.

Кстати, метро в Пекине отменное. Стоимость всего 2 юаня (12 рублей). Карточку на проезд можно купить в автомате или у кассира. При выходе на поверхность суёшь карточку в турникет, он её забирает и только тогда выпускает. Я так понимаю от этого образуется двойная польза: экономия ресурсов и учёт пассажиропотока – на мой взгляд очень грамотно. Ещё для зайцев дополнительная преграда (не знаю есть ли они в Китае?). Замечательная навигация. Даже никого не спрашивая можно спокойно приехать в нужное место. По латинским надписям и цифровым табло легко ориентироваться куда ехать, сколько проехали (диктора-то не понимаешь). В вагонах тихо, можно спокойно разговаривать. Ход плавный, не швыряет; так что если о чём-то задумаешься, а потом вернёшься в реальность, бывает трудно понять — вагон движется или стоит.

Люди не толкаются, стараются держать дистанцию. В отличии от нашего метро, в пекинском на всех входах стоят рамки металлоискателей и рентгеновский конвейер для ручной клади. Плюс ещё служащие прозванивают пассажиров ручными металлоискателями. Короче, вход, как у нас на ж/д вокзалы и в аэропорты и такой же формальный.

Я заметил, что некоторая часть китайцев в метро, судя по по их поведению, оказалась там впервые: не знали куда вставлять карточки при входе и выходе, испуганно заходили и сходили с эскалатора.